мода, психология

Я, МЫ, ВЫ ходит стилист!

Стилист— специалист в области создания стиля (имиджа), посредством вспомогательных инструментов, таких как одежда, прическа, макияж и других.

С этим определились, теперь пойдём дальше.

Звонит мне на днях подруга и говорит : «Дорогая, послушай, у меня есть знакомая. В прошлом она банковский сотрудник, но перегорела на предыдущей работе и решила кардинально сменить род деятельности». Скажу честно, к таким историям я всегда отношусь с опаской, настороженностью и здоровой долей скептицизма, но решила выслушать дальше.

«Она решила стать стилистом по одежде, а поскольку я ей о тебе многое рассказывала и она, как выяснилось, даже подписана на тебя в Инстаграм, будешь ли ты так добра пообщаться с ней?»- продолжила свой рассказ моя подруга .

Господи, как же хорошо, что мы говорили не по Facetime и она не видела изумлённое выражение моего лица. Быть может хорошо, что я и сама его не видела! «Подписана на тебя в Инстаграм»- звучало зловеще.

«Поскольку я в этом ничего не смыслю, обещала сначала поговорить с тобой и свести вас, а там уж пусть сама вопросы свои озвучивает»- на этом и завершила она свою речь.

Так как подругу свою я знаю давно, отказать ей в просьбе я передумала и решила, что была не была… Потрачу 5 мин своего времени, пообщаюсь с человеком! Знаете, может и правда знакомая эта — талантливая, и я со своей стороны как-то помогу советом, может уверенности человеку прибавлю, ведь этого всем в начале пути так сильно не хватает…

Умение общаться- это залог вашего успеха!

Честно говоря, я уже и забыла об этом нашем разговоре, когда спустя пару дней раздается телефонный звонок… Те, кто меня хорошо знает и знает давно, подтвердят, как я ненавижу общаться по телефону, а уж тем более как не люблю неожиданные звонки. Да-да, я из тех людей, о которых создаются мемы, но я и правда терпеть не могу это делать, что не скажешь о моей безмерной любви к переписке в Whatsapp.

Наверно курьер, — подумала я, и сняла трубку. На другом конце меня встретил женский голос со словами: «Я такая-то от такой-то» и без вопроса, «удобно ли мне сейчас говорить», — бесцеремонно продолжила. Как вы догадались, звонила мне та самая знакомая моей подруги, желающая стать стилистом.

И вот здесь сразу же хочется обозначить один очень важный момент: умение общаться — это залог вашего успеха! С первых слов не расположив оппонента, в дальнейшем уже будет очень сложно привлечь его внимание и вывести ход беседы в положительное и нужное вам русло.

На этот случай у меня припасена маленькая хитрость. Я всегда звоню с улыбкой на лице. Да, да! Вы не ошиблись! Попробуйте и увидите, что это безотказный и в 99% случаев работающий метод.

К слову, всех своих ассистентов, сотрудников я тщательно тестировала, тестирую и буду продолжать тестировать на предмет грамотного общения с клиентом, с коллегами и между собой. Ведь уважение к оппоненту — это то, чем большинство людей стало отчего-то сильно пренебрегать… а очень и очень жаль. Поверьте, если вы научитесь грамотно общаться, все двери смогут быть открыты перед вами. Но, вернемся к телефонному разговору и продолжим повествование!

Итак, девушка на проводе пересказала мне свою историю о профессиональном выгорание и о волевом решение сменить род деятельности, и вот тут (спойлер) наступает самый интересный момент во всей этой истории!

⁃ Вы говорите, что решили стать стилистом по одежде, — спросила я,- но отчего именно такой выбор? Вы любите моду или быть может образование было соответствующее или что-то еще?

⁃ Ой, — кокетливо начала свой рассказ моя собеседница,- вообще нет, но мне все коллеги в банке говорили, что Таня, ты так классно одеваешься! Вот я решила, что я сижу и прозябаю в банке, когда могу тупо монетизировать свой талант. Раскручу профиль в Инстаграм, начну выкладывать луки со всяким крутым шмотьём и все! Я подписана на многих блоггеров, это стопроцентно работает и они зарабатывают на этом, я что, хуже?

⁃ Нет, вы не хуже и не лучше, но от меня вы что хотели услышать?- фактически закипая спросила я.

⁃ Мне интересно засветиться на паре твоих проектов( кстати, на ты мы так и не переходили), ну чтобы немного раскрутить свой Инстаграм, показать что я работаю с крутыми артистами и может контакты какие получить! Но вообще, всё чисто ради раскрутки.

⁃ Думаю, я Вам ничем помочь не смогу, я никогда не беру случайных людей на проекты, а вам желаю удачи в раскрутке Инстаграм и монетизации труда!

⁃ А! Да?

⁃ Да!- и, пожелав успеха в нелёгком деле, повесила трубку.

Отчего-то все эти мальчики и девочки, бегущие за монетизацией своих «талантов», заполонили, как саранча, собой пространство, в котором действительно талантливых ребят и профессионалов с большой буквы стало просто не разглядеть!

Прямо скажу, сначала я была в бешенстве, затем в оцепенении от услышанного, а затем хохотала, что есть сил. И бывает же такое, подумала я, но затем осознала, что бывает это сплошь и рядом, а особенно в этом деле.

Отчего-то все эти мальчики и девочки, бегущие за монетизацией своих «талантов», заполонили, как саранча, собой пространство, в котором действительно талантливых ребят и профессионалов с большой буквы стало просто не разглядеть! Профессию стилист, это лично мое мнение, в России свели на нет, слегка втоптали в грязь и дискредитировали именно такие вот горе-профессионалы, считающие, что это проще некуда купить вещи, «запилить пару луков на себе», выложить красивые фото с Патриков в Инстаграм, вещи сдать обратно в магазин, а себя объявить «гуру стиля», или что там они обычно пишут в шапке профиля!?

Хочется кричать, но знаю, что крик этот лишь сотрясёт воздух! И не то что бы все мне видится мрачным и нет света в конце тоннеля, но ведь так рассуждают не только те, кто хочет пойти в «стилисты».

Теми же фразами аппелируют ставшие косметологами, докторами, нутрициологами, коучами, психологами и список можно продолжать до бесконечности, ещё вчера сидевшие и в потолок плевавшие менеджеры среднего звена, домохозяйки, блогеры или кто-то ещё . Слишком быстро «профессионалы» стали сейчас переобуваться. Вчера ведущий, сегодня коуч личностного роста, завтра фотограф, послезавтра психолог или астролог, но если что «ещё и накрасить и причесать могу»!

И лично я не понимаю, неужели всех это устраивает?

Одних — быть посредственным профессионалом, других- пользоваться услугами подобного посредственного профессионала???!

Стандартный

Оставьте комментарий